Экскурс в историю — Land Rover Series I

Land Rover Series 1 – компактный трёхдверный пятиместный внедорожник с рамным кузовом, выпускавшийся в 1948-1958 годах.

Land Rover серии 1, 2 и 3 (обычно называют серию Land Rover, чтобы отличить их от более поздних моделей) – внедорожники британской автомобилестроительной компании Land Rover. В качестве прототипа был использован американский джип Willys («Виллис»). В 1992 году компания Land Rover заявила, что 70% выпущенных ими автомобилей всё ещё используются.

Land Rover Series 1 – компактный трёхдверный пятиместный внедорожник

Начало выпуска

Land Rover был задуман компанией в 1947 году, после Второй мировой войны. В предвоенные годы компанией были подготовлены роскошные автомобили, которые оказались не востребованы в послевоенный период. Кроме того, завод компании в Ковентри был разбомблен во время войны, что заставило компанию перебраться в город Солихалл близ Бирмингема. Компания Rover получила у правительства разрешение на производство гражданских автомобилей и получила в своё распоряжение завод Meteor Works в Солихалле. Во время войны этот завод выпускал двигатели для танков и самолётов. Начинать выпуск нового внедорожника решили на его мощностях.

Создателем первого автомобиля является главный дизайнер компании Rover Морис Уилкс, придумавший для автомобиля название «Land Rover», а также его брат Спенсер Уилкс, исполнительный директор компании.

В 1947 году после резкого сокращения выпуска истребителей и бомбардировщиков на складах скопились большие запасы алюминия. Благодаря таким достоинствам, как лёгкий вес и устойчивость к коррозии, этот металл идеально подходил для автомобиля, который должен был эксплуатироваться в жёстких условиях бездорожья.

Land Rover Series 1 – внешний вид

Весной 1948 года, после того, как были собраны 25 опытных образцов, этот автомобиль был представлен на выставке в Амстердаме, где обратил на себя большое внимание. В 1948 году количество выпускаемых внедорожников сравнялось с количеством выпускаемых седанов Rover, а на следующий год превысила это количество вдвое.

Первоначально внедорожник предназначался исключительно для сельскохозяйственных нужд. Land Rover Series I имел колёсную базу 2000 мм, 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью около 50 л.с. (37 кВт) и 4-ступенчатую коробку передач.

Land Rover - универсал

Многие дизайнерские решения Land Rover на самом деле были результатом стремления производителей упростить и удешевить автомобиль. Например, алюминиевый сплав кузова (который был сохранён в течение всего производственного процесса, несмотря на то, что в настоящее время стоимость таких кузовов превышает стоимость стальных кузовов), отличительные плоские панели кузова (первоначально использовались, потому что их можно было резать вручную из алюминиевого листа).

Land Rover с открытым верхом

Внесённые усовершенствования

Когда у компании Rover появился постоянный доход, стало возможным усовершенствовать автомобиль в соответствии с пожеланиями клиентов. В 1949 году стало очевидным, что к новому автомобилю проявляют интерес не столько фермеры, сколько люди обеспеченные, желающие иметь хорошую машину. В результате кузов в своём оформлении претерпел многочисленные модификации, лишившись «спартанского» внешнего вида.

Land Rover – британский трёхдверный пятиместный внедорожник

В 1950 году была усовершенствована система переключения трансмиссии: у водителя появилась возможность выбора между полным приводом и задним приводом.

В 1949 году компания Rover совместно с компанией Tickford, известной своей работой с Rolls-Royce и Lagonda, выпускает семиместный автомобиль-«универсал», оснащённый кожаными сиденьями, обогревателем, цельным ветровым стеклом, жестяным чехлом для запасного колеса и другими опциями. Деревянная конструкция кузова сделала такой автомобиль весьма дорогим. Как результат, всего было продано менее 700 машин, 50 машин было экспортировано.

В 1952 году автомобиль оснастили новым двигателем, объём которого превышал 2,0 литра. Примерно в это же время был уточнён его правовой статус. Изначально Land Rover классифицировался как коммерческий автомобиль, то есть он был освобождён от налога на покупку. Однако это означало, что в Великобритании он не мог развивать скорость выше 30 миль в час (48 км/ч). После обращения в Палату лордов Land Rover был классифицирован как «минивэн», который считается коммерческим транспортным средством только тогда, когда он используется в коммерческих целях.

Land Rover – вид спереди

Land Rover-«универсал»

В 1954 году была увеличена колёсная база с 80 дюймов (2000 мм) на 86 дюймов (2200 мм). Эта семиместная модель имела три двери. В 1956 году была выпущена первая пятидверная модель, известная как «универсал», вмещающая до десяти человек. Они были предназначены для перевозки рабочих, для использования в удалённых местах, а также для частных пользователей. Как и версия Tickford, они были оснащены дополнительными опциями, такими, как вентиляция и внутреннее освещение в салоне.

Land Rover –  универсал

«Универсалы» были оснащены крышей «Сафари», которая состояла из дополнительной кожаной крыши. Такая конструкция помогала сохранять прохладу в жаркое время и уменьшать образование конденсата в холодную погоду. Вентиляционные отверстия в крыше обеспечивали дополнительную вентиляцию в салоне. Эти автомобили имели ту же трансмиссию и шасси, что и обычные. В отличие от первоначальной версии «универсалов» Tickford, новые «универсалы» были весьма популярны.

Land Rover – вид сбоку

В 1957 году автомобиль получил новый 2.0-литровый дизельный двигатель. Этот дизель был одним из первых высокоскоростных дизелей, он имел мощность 52 л.с. (39 кВт) при крутящем моменте 4000 об./мин.

Итоги

Военные, фермеры, спасатели по достоинству оценили качества Land Rover, которые требовались для выполнения тяжёлых работ. В 1959 году завод выпустил уже 250 000-й Land Rover.

Источники:

http://en.wikipedia.org/wiki/Land_Rover_Series
https://ru.wikipedia.org/wiki/Land_Rover
http://car-from-uk.ru/land_rover_series/
http://bycars.ru/catalog/land-rover/series-i

Понравилась статья? Поделись с друзьями: